ВОПРОС №7736

— Вопрос №7736, 01.07.2015 (Бессонова Мария)
Сыну 16 лет. В возрасте 1 мес. переболел желтухой, прокапали эссенциале, всё нормализовалось.В дек.2014 пожелтел, билирубин был 44.2 недели провел в больнице-билирубин не снизился. В январе 2015 были на консультации у гастроэнтеролога, назначили лактофильтрум 2х3р. урсосан утром-1, вечером-2, хофитол на 2 месяца. Пропили февраль-март, в апреле билирубин-8. Прошёл месяц (лекарство не принимали), билирубин-92. Начали снова пить урсосан-билирубин растёт-108. Гепатитов-нет, УЗИ в норме, без боли, тошноты и др.эффектов. Может ли урсосан вызывать рост билирубина, как побочный эффект?
— Ответ
Урсосан НЕ может вызывать повышение уровня билирубина однозначно. Эта ситуация может быть связана с заболеванием и/или наследственным нарушением обмена билирубина. Для подтверждения наличия наследственного нарушения обмена билирубина нужно сдать кровь для проведения генетического анализа на синдром Жильбера. Для выявления других заболеваний необходимо расширенное обследование, полный анализ крови, исследование желчевыводящих путей, анализ кала для исключения паразитарной инвазии и другие.
Сергей Вялов
Комментарии для сайта Cackle