ВОПРОС №7795

— Вопрос №7795, 10.09.2015 (Чернецова Екатерина Сергеевна)
Здравствуйте. Мне 40 лет.У меня ЖКБ. Гинеколог назначил мне гормональный препарат Димиа,в инструкции в противопоказаниях указано,что нельзя принимать при ЖКБ,пью второй месяц, чувствую боли в правом подреберье отдающие в поясницу. И вообще,чем может грозить прием гормональных для человека больного ЖКБ? Заранее спасибо за ответ.
— Ответ
Гормональные препараты, используемые в гинекологии, проходят превращения в печени, блокируют ферменты цитохрома печени и выводятся в том числе через желчевыводящие пути. Это может ухудшать состояние при наличии камней в желчном пузыре. Поэтому для предотвращения этих нежелательных реакций, если гормоны нельзя отменить, нужно принимать их вместе с урсосаном. Он является стандартом лечения токсических гепатитов и лекарственных поражений печени. При наличии болей, или если они сохраняются долго, обратитесь к врачу для осмотра, назначения и подбора дозы препарата, восстанавливающего нормальную сократимость желчевыводящих путей. Вообще прием гормонов может способствовать набору веса, нарушению функции вен, особенно при варикозной болезни. Тем не менее эти лекарства используются, если ситуация с гинекологической проблемой важнее. Тем более, что побочные эффекты возникают не у всех.
Сергей Вялов
Комментарии для сайта Cackle