ВОПРОС №7823

— Вопрос №7823, 10.10.2015 (Ирина Юрьевна)
Здравствуйте, Сергей Сергеевич ! На УЗИ в феврале 2015 г.обнаружили в желчном пузыре один камень 17 мм. Анализы АЛТ,АСТ,ГГТп, щелочная фосфатаза были в пределах нормы. С 15 марта пила урсосан по 4 капсулы (по весу рассчитала) на ночь 3 месяца.
16 июня сделала опять анализ на АЛТ И АСТ:АЛТ- 51 при норме до 33; АСТ - 34,9 при норме 32. Плюс стал побаливать правый бок и замучил понос в последние 1,5 месяца.
Прекратила пить урсосан с 16 июня на две недели: боли в правом боку прекратились и АЛТ, АСТ, ГГТ, щелочная фосфатаза от 30 июня были в пределах нормы.Также прекратился понос.
Прочитала на одном из форумов рекомендацию врача пить вместе урсосан и урсофальк: якобы, лучше действует.
С 1 июля пила: день урсосан по 4 капс.; день урсофальк по 4 капс.
Результат:поноса не было и нет, боли небольшие в правом боку появились через 2,5 месяца такого приема (урсосан+урсофальк).АЛТ, АСТ,ГГТ, ЩФ от 28 сентября в пределах нормы. На УЗИ от 7 октября камень в желч.пузыре 13 мм, но печень немного увеличена (пр.доля 142см, левая 67 мм, портальная вена 12 мм, желчный проток 6 мм; желч.пуз не увеличен, стенки не утолщены).
Из-за опять появившихся болей в правом боку прекращала пить урсосан и урсофальк на 7 дней (с30.09 по 06.10), но с 7 октября опять пью , чередуя их, хотя боль (несильная и не- постоянная) и не прошла.
Что делать?
Мои вопросы:
1.На фоне приема этих препаратов какова может быть причина этих болей и увеличенной печени? Может быть уменьшить количество капсул с 4-х до 3-х (хотя по весу мне нужно именно по 4 пить) ?
2.Что скажете о препарате урсофальк ? И стОит ли, с Вашей точки зрения, принимать их так : день- урсосан, день - урсофальк?
3.Можно ли и нужно ли делать перерывы в приеме этих препаратов ? В разных местах пишут по-разному:то - обязательно пить непрерывно, то - обязательно делать значительные перерывы (про урсофальк).Но если делать перерыв, то не нарастет ли за этот перерыв камень опять?
4.Если при контроле АЛТ И АСТ раз в три месяца оказалось, что эти анализы повышены, то что делать:прекратить пить лекарство временно ? На какое время?
Спасибо.
— Ответ
Перечисленных вами данных явно недостаточно, чтобы дать конкретные рекомендации. Вы даже не указали свой вес, хотя постоянно не него ссылаетесь. Кроме того, наверняка камни - не единственная ваша проблема со здоровьем, думаю, что есть проблемы и с кишечником. Именно поэтому важно комплексно оценить состояние здоровья, чтобы понимать кому, когда и как назначать препарат.
1. Причиной болей может быть заболевание кишечника или повышения давления внутри печеночных протоков. Причиной увеличения печени и повышения показателей может быть жировая болезнь печени. По поводу дозы нужно более детально понимать ваше состояние. Дистанционно, я бы уменьшил до 2х капсул.
2. Я предпочел бы урсосан, поскольку в урсофальке другая субстанция.
3. Перерывы делать не обязательно. А рост камня может происходить и во время приема лекарств. Тогда камень не растворится, а просто перестанет расти. Если камень вообще растворим! Нужно проверить, возможно ли растворения и продолжается ли рост камня.
4. Дальше обследовать печень, возможно есть еще какое-то заболевание, приводящее к повышению показателей.
Сергей Вялов
Комментарии для сайта Cackle