ВОПРОС №8974

— Вопрос №8974, 28.04.2017 (Лукина Дарья Дмитриевна)
Здравствуйте, доктор! Полгода назад начала лечить гастрит, кандидоз пищевода и анемию, по указаниям врача терапевта принимала Де-нол, флуконазол, фенюльс - около 3х месяцев. Регулярно сдавала анализы и делала эгдс. После попала к другому доктору, мне сказали что данные препараты ни в коем случае так долго принимать нельзя и следует срочно прекратить, что я и сделала. Сейчас спустя месяц после курса лечения, у меня завышены показатели в крови: Аланин аминотрансфераза - 138, что в три раза выше нормы, Аспартат аминотрансфераза - 50, Кальций - 2.83, Гемоглобин - 157, Эритроциты - 5.46. Я почитала, судя по всему это из-за долгого приема препаратов. Что мне делать? Как сбить показатели до нормального уровня?
— Ответ

Препараты висмута нельзя принимать более 2 месяцев. Препараты железа — в зависимости от показателей анализов. Но судя по конечным результатам, вероятно прием железа был избыточным. Это могло привести к синдрому перегрузки железом и повреждению печени. Поэтому повышены показатели. Тем не менее нужна дополнительная диагностика (расширенный анализ крови), поскольку повреждение печени могло быть и по другой причине. Временно возможен прием урсосана до проведения обследования, далее — по результатам. Контроль показателей печени и железа через 1 месяц. Если показатели нормализуются, то повторный контроль через 1 месяц. Если не нормализуются, однозначно обследование.

Сергей Вялов
Комментарии для сайта Cackle