ВОПРОС №9594

— Вопрос №9594, 30.08.2017 (Облог Олеся Михайловна)
Здравствуйте, Сергей Сергеевич! У меня уже более года повышен Общий билирубин 38, прямой 4,6. Все остальные показатели в норме. Узи в норме. Гастроскопия идеальная. Постоянное чувство тяжести в правом подреберье, которое усиливается после еды. Нарушения стула, частые диареи после еды. Тошнота часто. Слабость, вялость. Также по телу постоянно появляются синяки без удара, сосудистые сетки, пигментация, и самое ужасное, я внезапно почти облысела. Также стал увеличиваться в размерах живот нижняя часть. Являются ли данные симптомы признаком нарушений в работе печени? И как выяснить причину повышенного билирубина? Я регулярно сдаю анализ крови и ранее все было в норме. Также у меня очень низкий инсулин 4,5. Может ли это быть связано? Заранее вам благодарна.
— Ответ

Изолированное повышение билирубина типично для синдрома Жильбера, это НЕ опасно и НЕ приводит к появлению симптомов. Нужно подтвердить генетическим анализом на синдром Жильбера. Печень, даже при тяжелых заболеваниях, НЕ болит. Ощущения в животе, вероятнее всего, связаны с заболеванием кишечника. Необходимо сдать анализ кала (общий, скрытая кровь, кальпротектин) и сделать колоноскопию. В результатах УЗИ уточнить про наличие жидкости в брюшной полости. Инсулин, скорее всего, никак не связан с этой проблемой. Возможно вы едите слишком много или слишком мало сахара и углеводов. Приходите на прием

Сергей Вялов
Комментарии для сайта Cackle