ВОПРОС №9809

— Вопрос №9809, 24.10.2017 (светлана большова)
Два года назад случилась крапивница. Узи и анализы все было в норме -только повышения биллирубина до 46. Генетический тест подтвердил синдром жильбера. Назначили пропить валокордин две недели и пару месяцев урсосан пропила. Биллирубин снизился до 22. Врач сказала что больше при жильбера снижать не надо. Все это проявилось в 42 года. Прошло два года и начался кожный зуд..пропила валокордин - сдала анализы и УЗИ. Уровень биллирубина такой же как два года назад -22. Узи показало небольшой застой желчи и уплотнены чуть стенки желчных протоков и стенок желчного. Второй месяц пью урсрфальк- зуд кожи окончательно не проходит-наплывами( в основном живот-шея). Врач сказала пропить курс урсофалька-потом сделать узи..если застой останется-то пропишет ещё другие лекарства. Подскажите уровень биллирубина при синдроме жильбера надо спускать до нормы или он так и будет чуть повышенным? Все два года питаюсь варено -тушеным. жареное и алкоголь полностью исключены. Единственное что-пью растворимый кофе с молоком некрепкий и много курю. Раздраженность и чувствительность кожи после той крапивницы так и осталась чуть выше чем была всю жизнь. Для меня странно что 42 года ела и пила всё подряд и ничего не беспокоило никогда. А теперь хожу и почесываюсь периодически. Когда зуд усиливается появляются еле заметные точки раздражения кожи-шея-живот в основном.
— Ответ

Билирубин при синдроме Жильбера будет и в дальнейшем «прыгать» за счет наследственного генетического нарушения обмена билирубина. Лечить это не всегда необходимо. Кожный зуд при этом может возникать, а может и не возникать. Важно понимать, сейчас зуд связан с билирубином и синдромом Жильбера или не связан (то есть существует какая-то другая причина зуда). В любом случае все кожные высыпания требуют осмотра. Однако, если уровень билирубина не повышался и лечение не имело эффекта, вероятно зуд связан с другой причиной, не печенью

Сергей Вялов
Комментарии для сайта Cackle