ВОПРОС №8119

ВОПРОС №8119: Здравствуйте, уважаемый доктор, вот моя ситуация. В мае обратилась к гастроэнтерологу с дискомфортом в правом подреберье, по ОАК повышено СОЭ - 38, АЛТ 60 (норма до 31), АСТ 54, общий билирубин 7,2 (норма до 21). Через 3 дня после приема урсосана и хофитола АЛТ 48, АСТ 39, ЩФ 260 (норма до 240), ГГТП 107 (норма до 32). Продолжили лечение, заменили хофитол на гепабене. Гепатиты: anti- HCV суммарн. не обнаружено; HBs Ag не обнаружено. Еще принимала бактистатин и ультоп, т.к. на ФГДС катаральный гастрит, бульбит.
С-реактивный белок через недели сдавала у терапевта - 0,2 (норма до 0,5). Через месяц приема препаратов: АЛТ 47, АСТ 35, общ.билирубин 6,6, ЩФ 267, ГГТП 73.
УЗИ в начале июня:
Печень
Расположение: без особенностей, контуры ровные, четкие, капсула дифференцируется хорошо
Размеры: не изменены
Правая Д.КВР 122 мм
Левая Д.ВР, толщина 43 мм
Структуры паренхимы: однородная
Эхогенность: не изменена
Сосудистый рисунок: сохранен, не деформирован, стенки сосудов умеренно уплотнены
Воротная вена: не расширена, D=9 мм
Объемные образования: не выявлены
Внутрипеченочные желчные протоки: не расширены
Холедох: не расширен, D мм

Желчный пузырь: стенки умеренно уплотнены=3,2 мм. Перегиб в области дна.
Все остальные органы по УЗИ в норме. Поставили хронический некалькулезный холецистит, неверифицированный гепатит, гастродуоденит и поверхностный колит в поперечно-ободочной кишке (колоноскопия с биопсией, но только до середины поперечно-ободочной кишки, т.к. было больно).
Потом на нервной почве обострение гастрита, НЭРБ.
Принимала 15 дней эманеру, бактистатин, гептрал по 2 капсулы в день и урсосан на ночь.
АЛТ 71, общ. билирубин 7,4, ЩФ 333 (!), ГГТП 58. АСТ почему-то нет в анализе.
Вопрос: такое повышение может быть после Гептрала? стоит ли прекратить его прием? гастроэнтеролог подозревает вирус, но на гепатиты ведь отрицательно. Иногда тяжесть в правом подреберье опять появляется.
В марте был сильный стресс, но ОАК был в норме. В апреле легкая простуда - насморк, длился неделю, перенесла на работе, а в мае начались проблемы...
Спасибо заранее!!!
Кротова Инна Александровна 30.07.2016 Санкт-Петербург
Отвечает Сергей Вялов
Повышение щелочной фосфатазы может быть связано и с другими органами, кроме печени! Возможно одновременное наличие и проблемы в печени и другого заболевания, повышающего ЩФ. Про это все обычно забывают, особенно важно у женщин. Гептрал не должен давать подобную реакцию. Полагаю, следует проверить состояние суставов и обратиться к ревматологу, особенно с учетом СОЭ.


на сайте
или скачать приложение
Apple Store Google Play
Рецепты в соцсетях
Задайте вопрос специалисту
На ваши вопросы отвечает КМН, гастроэнтеролог-гепатолог, врач Вялов Сергей Сергеевич