ВОПРОС №7305

— Вопрос №7305, 25.05.2014 (Оксана)
Здравствуйте! У меня аутоимунное заболевание, связанное со спиной, в связи с которым вынуждена постоянно принимать метиндол ретард (индометацин), другие нестероидных препараты не эффективны, как и неэффективны другие методы лечения. Принимают этот препарат с 2008 года. До апреля этого года с печенью проблем не было, регулярно сдавала анализы на биохимию, были в норме. В апреле этого года при очередной сдаче анализов АЛТ и АСТ были превышны сначала в 5раз а после начала лечения в 10 раз. Временно на период лечения печени отменили нестероидных, но чтобы поддержать спину кололи диспроспан, печеночные пробы пришли почти в норму, но после начала приема индометацина, через две недели печеночные пробы опять выросли сначала в 5 раз , а еще через неделю в 6 раз. После выписки пила 34 недели урсосан , потом перешла на гепабене. Пробы выросли еще на приеме урсосана, продолжают расти. Что делать, от индометацина отказаться не смогу, так как без него не смогу ходить, а с ним - печень теряю.
— Ответ
Необходимо совместное назначение терапии вашим лечащим врачом и гастроэнтерологом (или гепатологом) с учетом особенностей конкретной ситуации. При длительном приеме нестероидных противовоспалительных препаратов часто развивается поражение печени. Тем не менее, это не исключает развития и других заболеваний печени. Необходимо обследование, а после того как подтвердится отсутствие других болезней печени подбирается оптимальный вариант лечения. Если же выявляется другое новое заболевание печени, необходимо будет его вылечить для продолжения лечения основного заболевания. Настораживает продолжающееся повышение показателей печеночных проб во время приема урсосана, что может свидетельствовать как раз о возникновении нового заболевания.
Сергей Вялов
Комментарии для сайта Cackle