Мужчина умер от гепатита после месяца лечения гомеопатией

Автор статьи: Александр Уваров
Мужчина умер от гепатита после месяца лечения гомеопатией
Больной синдромом Жильбера умер в результате лечения гомеопатическими препаратами. Фото: Unsplash/Bru-nO
В качестве растворителя в гомеопатическом средстве использовался 18-процентный спирт.

38-летний непьющий мужчина скончался в результате стремительного развития алкогольного гепатита. Врачи связывают его смерть с приёмом гомеопатического препарата, в составе которого значился 18-процентный спирт. Подробности трагической истории сообщает BMJ Case Reports.

До курса гомеопатических средств у мужчины обнаружили синдром Жильбера – генетическое заболевание печени, сопровождающееся повышенным уровнем билирубина. Неизвестно, по каким причинам больной обратился за помощью к гомеопату, ведь синдром Жильбера не нуждается в специальной терапии.

Через две недели после начала «лечения» состояние мужчины ухудшилось – он стал жаловаться на сонливость и нечленораздельную речь. Тогда пациенту назначили другую форму гомеопатического препарата. Но это не помогло. Ещё через две недели ситуация усугубилась: пожелтела кожа и склеры глаз, потемнела моча, начали опухать ноги. Анализ крови показал резкий всплеск билирубина – уровень токсичного вещества превысил норму аж в 10 раз. Печёночные ферменты тоже оказались повышены.

Все признаки указывали острую форму алкогольного гепатита, но мужчина не принимал алкоголя. Также не было обнаружено следов инфекции или употребления наркотиков. Врачи терялись в догадках. Но чуть позже выяснилось, что в составе гомеопатического препарата, которым лечился пациент, присутствовал 18-процентный спирт. Этой крепости хватило, чтобы у больного с синдромом Жильбера стремительно развился алкогольный гепатит.

Несмотря на то, что была установлена причина заболевания, спасти мужчину не удалось. У него развилась полиорганная недостаточность, в результате которой он и скончался через месяц и 12 дней после начала лечения гомеопатией.

 


на сайте
или скачать приложение
Apple Store Google Play
Рецепты в соцсетях
Задайте вопрос специалисту
На ваши вопросы отвечает КМН, гастроэнтеролог-гепатолог, врач Вялов Сергей Сергеевич

Загрузка...